Ниже изложена наша концепция идеологии системы и представления предприятия в информационной автоматизированной системе управлении, воплощенная в системе СФЕРА/5.

В системе СФЕРА/5 предприятие представляется в форме функционально-ресурсной модели, т.е. как совокупность различных процессов производственно-хозяйственной деятельности: материально-техническое снабжение, производство, сбыт, финансы, хозяйственная деятельность, инвестиционные проекты и другие виды деятельности. Все эти процессы взаимосвязаны между собой и используют различные виды ресурсов: материальных, людских, финансовых, производственных и т.п.

Организационная система управления предприятия отражает производственно-хозяйственную деятельность и оказывает на нее различные управляющие воздействия. При этом для каждого производственно-хозяйственного процесса деятельности в системе управления осуществляется постоянно повторяющийся функциональный цикл: планирование, регулирование, учет и анализ. Все эти процессы выполняются управленческим персоналом по соответствующим методикам, принятым на предприятии.

Система СФЕРА/5, как информационный программно-технический комплекс, является, прежде всего, средством автоматизации управления предприятием и предназначена для выполнения двух основных функций:

  1. Регулирование выполнением процессов управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия;

  2. Обеспечение этих процессов необходимой для их выполнения информацией.

В системе СФЕРА/5 каждый функциональный управленческий процесс представляется в форме его информационной модели, называемой бизнес-процессом. Бизнес-процесс всегда воплощается в определенном электронном документе с детерминированным жизненным циклом: от его создания (открытием нового бизнес-процесса или порождением из выполняющегося, вручную или автоматически) до закрытия, как окончания обработки. Каждая конкретная операция обработки подобного документа выполняется в опреде-ленный момент времени определенными группами пользователей (управленческим персоналом) в соответствии с регламентом бизнес-процесса.

Экономическая, производственная или хозяйственная сущность операции бизнес-процесса заключается в изменении состояния интегрированной информационной модели предприятия путем осуществления информационной транзакции документа. Подобных моделей в системе может и должно быть несколько, каждая модель при этом отражает свой собственный взгляд на предприятие, который может отличаться от других моделей. В настоящее время, исходя из действующего законодательства, обычно необходимы следующие модели предприятия:

  • Модель управленческого учета - как представление предприятия со стороны управления;

  • Модель бухгалтерского учета (в национальной и/или международных системах стандартов);

  • Модель налогового учета - как представление предприятия со стороны налогообложения.

Система СФЕРА/5 в свете изложенного реализует следующую концепцию автоматизации управления предприятием:

  • Управление предприятием представляет собой выполнение определенных бизнес-процессов плани-рования, регулирования, учета и анализа производственно-хозяйственной деятельности;

  • В информационной системе реализованы комплексные и целостные функциональные бизнес-процессы управления производственной и хозяйственной деятельностью предприятия, например, формирование производственной программы предприятия на месяц, реализация продукции, закупка товаро-материальных ценностей и т.п. Целостность и функциональная полнота системы бизнес-процессов определяет адекватность информационной системы и эффективность ее использования в управлении;

  • Выполнение этих бизнес-процессов управленческим персоналом производится автоматизировано, то есть:

    1. Для каждой стадии бизнес-процесса в информационной системе обеспечивается подготовка всей необходимой информации для принятия решения о ее выполнении;

    2. Каждая стадия процесса отражается в информационной системе сразу же, до начала выполнения следующей стадии;

  • Производственно-хозяйственные операции, совершаемые при выполнении бизнес-процессов, непосредственно отражаются в единой интегрированной информационной модели предприятия, состояние этой модели адекватно соответствует состоянию предприятия в каждый текущий момент времени;

  • На основе анализа информационной модели предприятия, во-первых, производится контроль своевременности и правильности выполнения текущих бизнес-процессов и, во-вторых, принимаются стратегические и тактические решения и действия в управлении деятельностью предприятия;

  • Информационная система является динамически изменяющейся, по мере ее использования изменяются существующие бизнес-процессы и появляются новые, изменяются правила информационных транзакций бизнес-процессов в систему информационных моделей предприятия. Тем самым, с одной стороны, совершенствуются методы управления предприятием и, с другой, расширяется и углубляется его информационная поддержка.

 

(c)2009-2012 ООО "Протока Центр"
Администрация ресурса не несет отвественности за противоправные действия третьих лиц
E-mail: office@protoka.kiev.ua
Тел.: +380 44 526 30 68